Перед осмотром желательно, чтобы машина была чистой, в противном случае можете упустить минусы автомобиля и некоторые неприятные нюансы.
На что нужно обратить внимание в первую очередь.
Обходим Фокус и ,внимательно, осматриваем кузов на предмет дефектов.
Есть небольшая вмятина на левом переднем крыле, она еле заметна, без повреждения ЛКП (лако- красочного покрытия). На этом нет смысла зацикливаться, т.к. машина далеко не новая, и у каждого подержанного авто есть свои изъяны и недостатки.
А вот, что сразу бросаются в глаза, сколы на нескольких деталях кузова: на дверях, на заднем крыло (арка), на крышке заднего багажника.
Сколы глубокие, ржавчины пока нет, но это дело времени, если не принять меры по их устранению, это "хозяйство" зацветет очень быстро. Указываем на это хозяину машины, в последующем это пригодится для определения окончательной цены автомобиля.
Кстати, год выпуска автомобиля, можно легко проверить по стеклам это же автомобиля. На нашем Форд Фокус везде стоит ...3, значит дата производства автомобиля 2003 год. На российски Форд, стела поставляет Борский стекольный завод (обозначение БОР). Если стекла разные, это наводит на подозрение, что машина побывала в ДТП.
Замечает трещину на лобовом стекле в правом верхнем углу, обзору не мешает, но это, также, серьезный повод поторговаться по цене с владельцем Форда. Стоимость замены лобового стекла составляет 3500-5000 рублей.
По сколам на лакокрасочном покрытии можно увидеть, что автомобиль, по кузову, не красился ни разу. Это большой плюс. Подвергался окрасу передний бампер. Это и не удивительно, т.к при парковке автомобиля , особенно в зимний период, передний бампер - это "расходный" материал.
На правом зеркале есть следы от дорожных работ (разлиты на дороге битум) и небольшая потертость .Следы битума легко убираются в помощью растворителя.
Резина и литые колесные диски, практически, новые. Заглянем и посмотрим износ передних тормозных дисков. На этом Фокусе диски и передние тормозные колодки свежепомененые. Это подтверждает заказ-наряд, лежавший в бардачке автомобиля на сумму 6000 р., из которых стоимость работы 1800 р.
Садимся с салон и осматриваем его . Обращаем внимание на изношенность оплетки рулевого управления. Если крепче обхватить руль, то можно почувствовать, что резина руля прокручивается на металлическом основании руля. Это основной показатель, что пробег автомобиля значительно превышает показания одометра. Узнать реальный пробег такого автомобиля не представляется возможным, но на практике, такой износ рулевого колеса начинается с 200 т. мм. (на тестируемом Фокусе одометр показывает цифру 142 т.км.)
Пробуем переключать скорости, претензий к коробке нет, передачи включаются четко. Салон грязный, но не "ушатаный" (нет прожженных и протертых до дыр мест).
ключем капот (по моему, крайне неудобно), а потом заводим машину. Моторный отсек и сам двигатель не мыли, что облегчает осмотр его на предмет утечки масла . Мотор работает ровно, без посторонних шумов и подергиваний. Уровень масла в норме, цвет масла подтверждает слова владельца о его замене. Кстати, моторы Фокуса "любят" частую замену свечей зажигания.
Теперь приступим к изучению документов на автомобиль: птс, транзитных знаков и сервисной книжки.
Наш Фокус был произведен в Питере (графа №15 в паспорте транспортного средства – организация изготовитель ЗАО "Форд Мотор Компани"), ПТС выдан 14 октября 2003 года, и уже 24 октября продан будущему владельцу.
Получается, что у нашего Фокуса единственный владелец, на протяжении всех семи лет.
ПТС оригинальный, не дубликат (в противном случае, должна стоять отметка "дубликат". Дубликаты ПТС выдают в регистрационных отделениях ГИБДД МОТОТРЭР в случаях утраты, либо когда паспорт ТС заканчивается (нет свободных граф для внесения нового собственника). Зачастую, продавцы автомобилей, намеренно "теряют" ПТС, чтобы скрыть информацию о количестве владельцев авто.
Если автомобиль свежих годов (2007, 2008, 2009, 2010) и машина продается с дубликатом ПТС, и по заниженной цене, есть подозрения, что автомобиль кредитный и, после покупки такого транспортного средства, придется долго доказывать в суде, что вы добросовестный приобретатель.
Наш Форд Фокус, 2003 года выпуска, поставлен на учет в ГИБДД в 25.10.2003, а снят 06.10.2010 года (отметку о снятии можно увидеть на полях слева в ПТС, в графе "особые отметки"). Данные по снятию с учета в ГИБДД также дублируются на одном из транзитных номеров.
Не стоит забывать, что недавно повысились штрафы, до 800 рублей, за езду на простроченных знаках "Транзит". С момента снятия с учета в ГИБДД , можно передвигаться не более чем 20 дней.
После покупки авто, Вы должны в 5-ти дневный срок поставить машину на учет в ГИБДД и получить государственные номерные знаки.
Статья КоАП РФ 12.1 ч. 1
Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке
штраф 300-800 руб.
Теперь посмотрим сервисную книжку (очень редкий случае, когда в далеко не новой машине, она есть). Данные в сервисной книжке подтверждают покупку автомобиля в одном из дилерских центров Форд 24.10.2003. Данных о межсервисном обслуживании мы не нашли, но есть заказ-наряды из разных сервисов.
03.07.2008 – замена трапеции стеклоочистителей, замена передих тормозных колодок и замена задних тормозных барабанов на общую сумму 8900 р.
09.07.2009 – замена водяной помпы и замена прокладки клапанной крышки - 7448 р. с запчастями и антифризом.
29.10.2009 - - замена масла ДВС ( двигателя внутреннего сгорания) , замена колодок, замена свечей, замена стоек стабилизатора, замена шаровых, сход развал, шиномонтаж обошлось в общую сумму 21665 р., из которых , запасных частей и расходников на 11500 р.
03.04.2010 (замена главного цилиндра сцепления, замена сцепления, замена выжимного подшипника на общую сумму 13775 рублей).
Проверьте данные кузова и табличек с данными в ПТС. Номер VIN номера и номера кузова, на Фокусе, находятся в нижнем правом углу лобового стекла и под капотом на передней панели. ВИН номер состоин из 17-ти цифр и букв.
Последние семь знаков VIN номера Фокуса повторяют номер двигателя.
Конечно, самому трудно, иногда увидеть по капотом номер мотора (иногла, даже сами сотрудники ГИБДД испытывают с этим сложности), но проверить ВИН номер кузова и таблички под капотом вполне выполнимо. Если, табличку Вы не обнаружили, такой автомобиль не стоит покупать, либо цена на него должна быть существенно снижена, т.к. поставить на учет в ГИБДД авто без номерной таблички не получится, а машину отправят на криминалистическую экспертизу.
Остается, немного, прокатиться на данном авто, для определения посторонних стуков, шумов, и скрипов подвески. Специально выбираем дорогу с лежачими полицейскими или неровностями на проезжей части. Но и тут, именно этот Фокус показал, что несмотря на возраст, на этом автомобиле можно еще кататься не один год.
Если при покупке машины вызывает подозрение работа двигателя или подвески, не пожалейте, потратьте 1500-3000 рублей и продиагностируйте на подъемнике в ближайшем (желательно в знакомом) автосервисе.
Стоимость автомобиля Форд Фокус 1 в данной комплектации порядка 230-260 т.р. По этой машине серьезных нареканий нет, но с продавцом можно торговаться, т.к. имеются несколько недостатков по кузову и трещина на лобовом стекле (100% замена).
КУЗОВ
| |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4362 мм |
Ширина | 1698 мм |
Высота | 1430 мм |
Колесная база | 2615 мм |
Колея передняя | 1484 мм |
Колея задняя | 1477 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника минимальный | 490 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1796 см3 |
Мощность | 115 л.с. |
При оборотах | 5750 |
Крутящий момент | 160/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонаддува | - |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 80.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех коробка ) | 5 |
Кол-во передач (автомат коробка) | - |
Передаточное отношение главной пары | 4.06 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 198 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.3 c |
Расход топлива в городе | 10.3 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.5 л/100км |
Объем топливного бака | 55 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1145 кг |
Допустимая полная масса | 1655 кг |
Размер шин | 185/60 R14 |